«Если« я »- это концепция, то вы конструируете “экземпляры” себя с помощью моделирования», - пишет Барретт. «Каждый экземпляр соответствует вашим целям на данный момент. Иногда вы относите себя к категории своей карьеры. Иногда вы родитель, ребенок или любовник. Социальные психологи говорят, что у нас есть несколько «я», и концепция «Я» меняется в зависимости от контекста и цели».
И как это все может помочь бизнесу?
Когда мы рассказываем истории, пишем контент, ориентируясь на свою целевую аудиторию, мы не должны забывать о контексте. Когда мы учитываем всю многогранность и сложность личности, создаем сложный сюжет, затрагивающий несколько сегментов целевой аудитории это непременно приводит к успеху.
Например, нашумевший сериал от Netflix “Шаг королевы” о девушке-сироте с алкогольной и наркотической зависимостью, ставшей шахматным вундеркиндом.
«Шахматное сообщество полюбило сериал, потому что он успешно изображает различные аспекты шахмат во всем его богатстве: играть в него достаточно легко, чтобы доставлять удовольствие, но в то же время достаточно сложно, чтобы бросить вызов», - сказал Дэвид Ллада, представитель Международной шахматной федерации в статье New York Times .
Этот высококачественный контент способствовал увеличению продаж шахматных наборов без прямых вложений в рекламу:
- Согласно статье CNBC Make It “Шаг королевы” за первые четыре недели шоу Netflix собрал 62 миллиона зрителей.
- По словам аналитика индустрии игрушек Джули Леннетт, продажи шахматных наборов выросли на 25 процентов в 2020 году, но за несколько недель после премьеры “Шаг королевы” продажи выросли на 125 процентов.
- «Как играть в шахматы» искали в Google в октябре 2020 года чаще, чем за последние девять лет.
- В конце 2020 года продажи электронных, деревянных, стеклянных или пластиковых шахмат, таймеров и другой шахматной атрибутики на eBay подскочили на 125 процентов.
Из-за привлекательных персонажей зрители могли видеть себя мастерами шахмат, отождествляя себя с различными чертами персонажа.
Как это связано с мозгом и эмоциями?
Согласно исследованиям Барретт мы обрабатываем информацию в мире на основе прогнозов, которые затем приводят к моделированию ситуации (ожидаемого эффекта), в котором участвуют все органы чувств на основе социальной реальности вокруг нас и нашего опыта.
К примеру, глядя на шоколад и прежде чем его откусить, наш мозг формирует картинку из ощущений , которые мы испытаем.
Поэтому так важно при создании контента использовать вкусную картинку, описывать эмоции, ощущения, вкусы, запахи , тактильные ощущения. Описывая детали конкретного объекта, вы создаете симуляцию для персонажа и вашего читателя.
К примеру, продавая отель - нужно не продавать территорию , бассейн, тренажерные залы и количество ресторанов, а детально описывать ощущения, состояние покоя после сна на мягчайших ортопедических матрацах и белоснежных простынях, состояние умиротворения после масляного массажа с природными ароматами. Или рассказать историю создания и ассортимент блюд от шефа в ресторане, обращаясь к различным эмоциональным тригерам.
Не менее важной оказывается и социальная реальность. Чем больше мы осознаем различные существующие социальные реальности, тем лучше мы можем быть архитекторами своего собственного опыта и опыта других. Когда мы создаем нарративы для разных культур или аудиторий, это помогает понять, как «счастье», «успех» или «здоровье» связаны с различными социальными соглашениями. Например, «здоровая женщина», как ее определяют в рекламных кампаниях на Западе, может выглядеть очень нездоровой для аудитории в Азии, Африке или Латинской Америке. Внутри нашей страны также множество национальностей и культурных особенностей, которые надо учитывать.
В своих текстах в TRAVEL BOX мы стараемся детально описывать некоторые места, эмоции, восприятие. Так вы можете используя готовый контент адаптировать его под свою аудиторию, и включать его в общий контент план.
Кстати, у нас ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ. мы СИЛЬНО СНИЗИЛИ цену на годовую подписку (но лишь на некоторое время, так что поспешите))