КАК НАУКА О МОЗГЕ И ЭМОЦИЯХ ПОМОЖЕТ В ПРОДАЖАХ ТУРОВ
В книге нейробиолога Лизы Фельдман Барретт «Как возникают эмоции» предлагается убедительный взгляд на то, как человеческий мозг имитирует эмоции. Ее построенная эмоциональная теория побуждает нас задуматься о том, как истории, созданные в нашем сознании о нас самих при восприятии мира, представляют собой взаимодействие разума, тела и культуры.
«Если« я »- это концепция, то вы конструируете “экземпляры” себя с помощью моделирования», - пишет Барретт. «Каждый экземпляр соответствует вашим целям на данный момент. Иногда вы относите себя к категории своей карьеры. Иногда вы родитель, ребенок или любовник. Социальные психологи говорят, что у нас есть несколько «я», и концепция «Я» меняется в зависимости от контекста и цели». И как это все может помочь бизнесу?
Когда мы рассказываем истории, пишем контент, ориентируясь на свою целевую аудиторию, мы не должны забывать о контексте. Когда мы учитываем всю многогранность и сложность личности, создаем сложный сюжет, затрагивающий несколько сегментов целевой аудитории это непременно приводит к успеху. Например, нашумевший сериал от Netflix “Шаг королевы” о девушке-сироте с алкогольной и наркотической зависимостью, ставшей шахматным вундеркиндом.
«Шахматное сообщество полюбило сериал, потому что он успешно изображает различные аспекты шахмат во всем его богатстве: играть в него достаточно легко, чтобы доставлять удовольствие, но в то же время достаточно сложно, чтобы бросить вызов», - сказал Дэвид Ллада, представитель Международной шахматной федерации в статье New York Times . Этот высококачественный контент способствовал увеличению продаж шахматных наборов без прямых вложений в рекламу:
Согласно статье CNBC Make It “Шаг королевы” за первые четыре недели шоу Netflix собрал 62 миллиона зрителей.
По словам аналитика индустрии игрушек Джули Леннетт, продажи шахматных наборов выросли на 25 процентов в 2020 году, но за несколько недель после премьеры “Шаг королевы” продажи выросли на 125 процентов.
«Как играть в шахматы» искали в Google в октябре 2020 года чаще, чем за последние девять лет.
В конце 2020 года продажи электронных, деревянных, стеклянных или пластиковых шахмат, таймеров и другой шахматной атрибутики на eBay подскочили на 125 процентов.
Из-за привлекательных персонажей зрители могли видеть себя мастерами шахмат, отождествляя себя с различными чертами персонажа.
Как это связано с мозгом и эмоциями?
Согласно исследованиям Барретт мы обрабатываем информацию в мире на основе прогнозов, которые затем приводят к моделированию ситуации (ожидаемого эффекта), в котором участвуют все органы чувств на основе социальной реальности вокруг нас и нашего опыта.
К примеру, глядя на шоколад и прежде чем его откусить, наш мозг формирует картинку из ощущений , которые мы испытаем.
Поэтому так важно при создании контента использовать вкусную картинку, описывать эмоции, ощущения, вкусы, запахи , тактильные ощущения. Описывая детали конкретного объекта, вы создаете симуляцию для персонажа и вашего читателя. К примеру, продавая отель - нужно не продавать территорию , бассейн, тренажерные залы и количество ресторанов, а детально описывать ощущения, состояние покоя после сна на мягчайших ортопедических матрацах и белоснежных простынях, состояние умиротворения после масляного массажа с природными ароматами. Или рассказать историю создания и ассортимент блюд от шефа в ресторане, обращаясь к различным эмоциональным тригерам.
Не менее важной оказывается и социальная реальность. Чем больше мы осознаем различные существующие социальные реальности, тем лучше мы можем быть архитекторами своего собственного опыта и опыта других. Когда мы создаем нарративы для разных культур или аудиторий, это помогает понять, как «счастье», «успех» или «здоровье» связаны с различными социальными соглашениями. Например, «здоровая женщина», как ее определяют в рекламных кампаниях на Западе, может выглядеть очень нездоровой для аудитории в Азии, Африке или Латинской Америке. Внутри нашей страны также множество национальностей и культурных особенностей, которые надо учитывать.
В своих текстах в TRAVEL BOX мы стараемся детально описывать некоторые места, эмоции, восприятие. Так вы можете используя готовый контент адаптировать его под свою аудиторию, и включать его в общий контент план. Кстати, у нас ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ. мы СИЛЬНО СНИЗИЛИ цену на годовую подписку (но лишь на некоторое время, так что поспешите))