БЛОГ

Чего хотят туристы в 2022 году?

Устойчивое развитие, ESG -мировые тренды последних 5 лет в обществе и бизнесе. Вовлеченность и интерес к этим темам растет с каждым годом. 

Не обошла эта тенденция и туризм. Если 3 года назад в России про устойчивый туризм знали единицы, то сейчас все больше бизнесов и путешественников идут в ногу со временем и внедряют эти принципы в свою работу и жизнь. 

Кроме того, 14 января 2020 была была выдвинута инициатива Tourism Declares, 437 ведущий мировых туристических компаний объединились с целью реализации Плана действий по борьбе с изменением климата, в соответствии с которым необходимо сократить выбросы CO2 наполовину к 2030 году.

Важно и то, что потребители также все больше интересуются темами устойчивого развития, экологии и ESG. 


По данным нового глобального исследования dentsu Sustainable lifestyle, в 2021 году 74% считают, что общество может быть изменено благодаря кумулятивному эффекту индивидуальных усилий, а 48% уже переключаются на бренды, которые снижают свой негативный эффект на климат или решают социальные проблемы. (Исследование Dentsu).

Согласно исследованиям Ipsos 83% хотят делать больше для защиты и восстановления природы в будущем. 

По данным Райфайзенбанк 46% россиян выберет более экологичный способ путешествия из равнозначных альтернатив.

Мы в OrganicSMM и устойчивыйтуризм.рф  также провели свое исследование. И опросили около 200 респондентов в России.

Большая часть опрошенных оказались женщинами, 69,4 % опрошенных с высшим образованием. Участие в опросе приняли путешественники из следующих городов и областей: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфа, Владимирская область, Ставропольский край, Краснодарский край,Ростовская область, Казань, Надым, Грозный, Самара, Саратов, Иркутск, Омск, Тюмень и другие. 


63, 2% опрошенных путешествуют 2 и более раз в год, в том числе по России. 
47,7 % путешествуют с семьей. 

Многие знают и понимают, что также устойчивый туризм. Напомним, что устойчивый туризм- это не только про экологию.  Устойчивый туризм устанавливает баланс между экологическими, экономическими и социально-культурными аспектами развития туризма.

Он способствует сведению к минимуму  воздействие туризма на окружающую среду и местную культуру, с целью доступности для будущих поколений, способствуя при этом получению доходов, занятости и сохранению местных экосистем.

Согласно нашим исследованиям, 61% путешествующих  хотели бы иметь доступ к сервису (приложению или сайту), предоставляющему рекомендации по направлениям, в которых прирост турпотока положительно скажется на местном сообществе (данные Booking).

89,5% туристов готовы отказаться от одноразового пластика в путешествиях при наличии альтернатив.



86,8 % туристов хотят узнавать о том, как путешествовать , принося пользу местным жителям, экологии, животному миру, а 81,1 % туристов интересно узнавать о том, как путешествовать , принося пользу местным жителям, экологии, животному миру и историческим памятникам.


О чем все это говорит? 
О том, что не только ситуация в мире диктует вектор развития, но и спрос туристов. 

Внедряя и продвигая принципы устойчивого туризма, компании в индустрии туризма и гостеприимства получают и ряд преимуществ: 
  • Преимущество первого шага. Пока ещё в России критически малое количество бизнесов, внедряющих принципы устойчивого развития. Этот рынок -голубой океан, в которой можно нырять и занимать там свою свою территорию. Это долгосрочная стратегия, которая будет большим конкурентным преимуществом
  • Устойчивость - это новый лакшери. Если раньше выбирали "дорого-богато", то сейчас чаще выбор падает на те активности, отели  и тип отдыха, где можно своим выбором оказать положительное влияние на экологию, социум и жизнь местных жителей. 
  • Лояльная аудитория. Когда вы внедряйте принципы устойчивого развития, вы тем самым формируете вокруг себя лояльную аудиторию, сообщество адвокатов бренда, которые останутся на долгие годы,будут вас рекомендовать и  рассказывать о вашей компании. 
  • Экономия бюджета. Принципы устойчивого развития включают управление ресурсами, использование энергосберегающих технологий и практик. И даже если вы решите инвестировать в получение сертификатов , например, Travelife или GreenGlobe, это довольно быстро окупается.
  • Помогает решить кадровый вопрос. Кадры- острый вопрос в индустрии гостеприимства. Когда у компании есть ценности, сотрудники охотнее их разделяют, дольше остаются в компании и включается еще нематериальная мотивация. Но здесь важно помнить! Пока вы сами не внедряете и не живете так, как говорите, никто не поверит и не пойдет за Вами.
  • Партнерства. Устойчивость  даёт вам возможность легче входить во всякого рода партнерские взаимоотношения с другими бизнесами, и в том числе с крупными компаниями.

Важно! Все эти действия не должны быть только маркетингом. А реально внедряемыми практиками!

Специально для тех, кто уже задумывается о внедрении принципов устойчивого туризма мы подготовили ряд полезных материалов: 

Также на нашем сайте вы можете найти БИБЛИОТЕКУ по устойчивому туризму, где можно узнать много полезного. 

А на сайте устойчивыйтуризм.рф посмотреть наши услуги для туркомпаний и отелей .

Made on
Tilda