Covid изменил тренды, и фокус сместился на надежность, на ощущение спокойствия и безопасности. Мы подробно говорили о визуальном контенте, о трендах и брендинге, а также о способах построения красивой ленты в Instagram на Вебинаре «ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ТУРБИЗНЕСА», а здесь вкратце расскажем об основных визуальных трендах.
В Instagram тренды 2021 выражаются в следующем:
- Минимальная обработка и естественность (как и 2019 и в 2020 — забываем про утрирующие цвета фильтры).
- Зерно — небольшое его количество, как пленка
- Приглушенные цвета, они также создают более естественное ощущение. Есть что-то более надежное в приглушенной цветовой палитре, чем в более яркой, которая, кажется, чрезмерно старается привлечь к себе внимание. Можно сказать, слишком ярким цветам недостает аутентичности. Особенно это сочетается с цветом года 2021, о нем ниже.
- Естественные позы, живые, без позерства и излишней статики
- Шрифты (классические с засечками и без). Они просты, но при этом обладают присущей им элегантностью. Такая элегантность сочетается со старыми, добрыми и лучшими временами. Тяжелые, но простые шрифты, от жирного до очень жирного. 2−3 шрифта в одном тексте Сопоставление различных стилей — более смелого и классического — может придать вашему бренду интересную атмосферу. +движущийся текст (приложения: Text Animation Maker, Fonteee, Intro Video Maker, Quik, Adobe Spark Post). Есть одна хитрость дизайна — использовать шрифты с засечками в качестве заголовков или коротких фраз. Они не самые приятные для глаз, но, как вы можете видеть на рисунке ниже, они создают отличный контраст с основным текстом без засечек.
- Графика — простые плоские значки, не перегруженные, геометрические формы и узоры, градиенты. Рост воздействия талисмана как имиджа бренда. В некоторых случаях талисманы вызывают ощущение близости. Если все сделано правильно, талисман в виде логотипа или другого подобного изображения может вызвать чувство надежности в сочетании с небольшим весельем.
- В фотографиях, олицетворяющих путешествия, также произошли изменения. Большую вовлеченность вызывают фото отдыха в соединении с природой, ответственный подход к путешествиям, в отличие от ранее более популярных фото путешественников в городах и мегаполисах. Аутентичность во всем.
- Построение ленты за счет основных цветов, которые сочетаются друг с другом. Самое простое это придерживаться одной цветовой схемы в блоках по 12−18 фото.
- Коллажи -не в ленте, а на фото
То, что касается графического и web дизайна, то ведущие мировые дизайнеры выделяют следующие тренды:
- Абстрактная психоделия — множество деталей, смешение цветов, полная свобода выражения на фоне всех мировых потрясений. При этом хаотичны
- композициям присуща симметрия, которая как бы намекает, что можно оставаться устойчивым несмотря на весь хаос вокруг.
- Возрождение символизма
- Цвет года — PANTONE 17−5104 Ultimate Grey и PANTONE 13−0647 Illuminating (желтый -успокаивающий, вдохновляющий и позитивный)
- Ретро-футуризм и оптимизм —роботы, лучевые пушки, летающие машины,, возвращение в старые добрые времена, которые еще не наступили с помощью ярких цветов, кривых линий, скафандров, куполов и башен.
- Сюрреализм- этот год стал реализацией плохого кино про глобальную угрозу, и иначе как полный сюр это не назвать. Выражается это в том, что изображения, которые были бы нормальными по отдельности, становятся странными при их объединении (здесь ярко иллюстрируют этот тренд коллажи). Эффект этого заключается в том, чтобы принимать невозможное.
- Аутентичность и разнообразие определенно тренд года. Дизайнеры и фотографы все чаще отказываются от модельной внешности в пользу аутентичных и нестандартных типажей, прекрасных в своем несовершентсве. Дизайн становится все более инклюзивный.
- Живопись в digital дизайне.
- Природные стихии-многие, проведя большое количество времени взаперти, больше всего хотели оказаться в лесу, в джунглях, у моря, быть ближе к природе. Зелень, природные элементы в дизайне выходят за рамки экологически ориентированных продуктов.
- Зерно и градиенты - сочетание необычных цветов и зернистость создают настроение
- Параллакс анимация- это оптическая иллюзия, которая возникает, когда кажется, что объекты рядом со зрителем движутся быстрее, чем объекты дальше, за счет разделения элементов страницы на крайние области переднего и заднего плана.
Неоморфизм- сочетание скевоморфизма (когда элементы визуального интерфейса максимально реалистичны) и плоского дизайна, с его отсутствием глубины и объема.
- Элементы абстрактного искусства в дизайне - формы, состоящие из геометрических примитивов, таких как квадраты и круги. В результате веб-страницы кажутся выразительными и живыми даже при отсутствии знакомых человеческих лиц.
- Комфортные цвета — что важно, когда большинство из нас проводит слишком много времени у экранов, приглушенные цвета создают меньшее напряжение для глаз и психики.
- Простая визуализация, минимум элементов в дизайне сайтов, абсолютная простота