2020 был мягко говоря непростым и странным. Увеличение количества часов, проводимых онлайн, рост онлайн покупок, онлайн обучение, общее напряжение, смена ценностей -все это оказало большое влияние на развитие графического дизайна и визуала в целом, от футуризма случился переход к дизайну, где человек, встал на первое место.
Covid изменил тренды, и фокус сместился на надежность, на ощущение спокойствия и безопасности. Мы подробно говорили о визуальном контенте, о трендах и брендинге, а также о способах построения красивой ленты в Instagram на Вебинаре «ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ТУРБИЗНЕСА», а здесь вкратце расскажем об основных визуальных трендах.
В Instagram тренды 2021 выражаются в следующем:
Минимальная обработка и естественность (как и 2019 и в 2020 — забываем про утрирующие цвета фильтры).
Зерно — небольшое его количество, как пленка
Приглушенные цвета, они также создают более естественное ощущение. Есть что-то более надежное в приглушенной цветовой палитре, чем в более яркой, которая, кажется, чрезмерно старается привлечь к себе внимание. Можно сказать, слишком ярким цветам недостает аутентичности. Особенно это сочетается с цветом года 2021, о нем ниже.
Естественные позы, живые, без позерства и излишней статики
Шрифты (классические с засечками и без). Они просты, но при этом обладают присущей им элегантностью. Такая элегантность сочетается со старыми, добрыми и лучшими временами. Тяжелые, но простые шрифты, от жирного до очень жирного. 2−3 шрифта в одном тексте Сопоставление различных стилей — более смелого и классического — может придать вашему бренду интересную атмосферу. +движущийся текст (приложения: Text Animation Maker, Fonteee, Intro Video Maker, Quik, Adobe Spark Post). Есть одна хитрость дизайна — использовать шрифты с засечками в качестве заголовков или коротких фраз. Они не самые приятные для глаз, но, как вы можете видеть на рисунке ниже, они создают отличный контраст с основным текстом без засечек.
Графика — простые плоские значки, не перегруженные, геометрические формы и узоры, градиенты. Рост воздействия талисмана как имиджа бренда. В некоторых случаях талисманы вызывают ощущение близости. Если все сделано правильно, талисман в виде логотипа или другого подобного изображения может вызвать чувство надежности в сочетании с небольшим весельем.
В фотографиях, олицетворяющих путешествия, также произошли изменения. Большую вовлеченность вызывают фото отдыха в соединении с природой, ответственный подход к путешествиям, в отличие от ранее более популярных фото путешественников в городах и мегаполисах. Аутентичность во всем.
Judson Cowan, ведущий дизайнер Skyscanner: «Мы стремимся представлять мир, в котором хотим жить. Тот, где люди проявляют уважение к здоровью и безопасности друг друга.
Построение ленты за счет основных цветов, которые сочетаются друг с другом. Самое простое это придерживаться одной цветовой схемы в блоках по 12−18 фото.
Коллажи -не в ленте, а на фото
То, что касается графического и web дизайна, то ведущие мировые дизайнеры выделяют следующие тренды:
Абстрактная психоделия — множество деталей, смешение цветов, полная свобода выражения на фоне всех мировых потрясений. При этом хаотичны
композициям присуща симметрия, которая как бы намекает, что можно оставаться устойчивым несмотря на весь хаос вокруг.
Возрождение символизма
С помощью классических символов дизайнеры создают талисманы, которые нам понадобятся, чтобы отвести отчаяние в наступающем году.
Цвет года — PANTONE 17−5104 Ultimate Grey и PANTONE 13−0647 Illuminating (желтый -успокаивающий, вдохновляющий и позитивный)
Ретро-футуризм и оптимизм —роботы, лучевые пушки, летающие машины,, возвращение в старые добрые времена, которые еще не наступили с помощью ярких цветов, кривых линий, скафандров, куполов и башен.
Сюрреализм- этот год стал реализацией плохого кино про глобальную угрозу, и иначе как полный сюр это не назвать. Выражается это в том, что изображения, которые были бы нормальными по отдельности, становятся странными при их объединении (здесь ярко иллюстрируют этот тренд коллажи). Эффект этого заключается в том, чтобы принимать невозможное.
Аутентичность и разнообразие определенно тренд года. Дизайнеры и фотографы все чаще отказываются от модельной внешности в пользу аутентичных и нестандартных типажей, прекрасных в своем несовершентсве. Дизайн становится все более инклюзивный.
Живопись в digital дизайне.
Природные стихии-многие, проведя большое количество времени взаперти, больше всего хотели оказаться в лесу, в джунглях, у моря, быть ближе к природе. Зелень, природные элементы в дизайне выходят за рамки экологически ориентированных продуктов.
Зерно и градиенты - сочетание необычных цветов и зернистость создают настроение
Параллакс анимация- это оптическая иллюзия, которая возникает, когда кажется, что объекты рядом со зрителем движутся быстрее, чем объекты дальше, за счет разделения элементов страницы на крайние области переднего и заднего плана.
Неоморфизм- сочетание скевоморфизма (когда элементы визуального интерфейса максимально реалистичны) и плоского дизайна, с его отсутствием глубины и объема.
Элементы абстрактного искусства в дизайне - формы, состоящие из геометрических примитивов, таких как квадраты и круги. В результате веб-страницы кажутся выразительными и живыми даже при отсутствии знакомых человеческих лиц.
Комфортные цвета — что важно, когда большинство из нас проводит слишком много времени у экранов, приглушенные цвета создают меньшее напряжение для глаз и психики.
Простая визуализация, минимум элементов в дизайне сайтов, абсолютная простота
А для вдохновения мы подготовили для вас специальный ГАЙД , где собрали самые вдохновляющие примеры аккаунтов, книги, журналы , блоги , кино , упражнения для развития креативности и даже шаблон технического задания для фотографов.