Визуал, хайлайты, контент план, тексты, продвижение (не только в соц сетях) - это все можно и НУЖНО делать ТОЛЬКО после определения вашей ЦА.
Самый быстрый и дешевый способ привлечения клиентов - это сделать так, чтобы весь ваш маркетинг (сайт, соц сети, воронка продаж и т. д.) был привязан к узкой нише и был нацелен на вашего идеального клиента.Потому как, когда ваши клиенты- мечты будут смотреть ваш сайт, читать посты в соц сетях у них будет складываться ощущение , что вы обращаетесь напрямую к ним, будут чувствовать общность. Когда они видят , что вы понимаете их потребности и боли, им легче доверять вам.
К примеру, если ЦА- мамы с детьми , то это определенный формат общения, отличный от того, если ваши клиенты- активные мужчины- предприниматели. Для каждого сегмента будут свои триггеры и сообщения, которые будут четко попадать в потребности целевой аудитории.
"Триггер в маркетинге — это прием психологического воздействия на подсознание человека, который активирует его инстинкты и побуждает к совершению целевого действия"
Если ваше дело/ бизнес уже существует - проанализируйте своих РЕАЛЬНЫХ клиентов, не нужно додумывать . Определите из них идеального клиента. Женщины от 25-35 лет с детьми, проживающие в Москве - это не ЦА . Это слишком широко.
Мы подготовили ряд вопросов , которые вы можете задать своим клиентам, чтобы максимально упростить для вас эту "скучную" задачу (Да, мы знаем, что лишь единицы выполняют этот этап на все 100, обычно его делают частично и забрасывают). Для этого можно скопировать СПЕЦИАЛЬНУЮ ФОРМУ на Google диске и отправить ее для заполнения вашим действующим клиентам, можно ее дополнить вопросами, которые вы считаете важными для вас. Такую форму в соц сетях лучше не размещать, чтобы данные были наиболее объективны и ее заполнили лишь ваши реальные клиенты ( в случае, если вы работаете и они у вас уже есть) . Для того, чтобы побудить ваших клиентов заполнить форму , дайте им какой-то бонус: полезный чек-лист, бонус в размере ___ руб на следующую покупку, скидку у партнера и т.д. Ограничьте время , пока форма будет открыта для заполнения и время для получения бонуса, чтобы простимулировать сделать это быстрее и создать срочность.
Если вы только начинаете свое дело- этот этап тем более нельзя пропускать. Вы должны четко понимать кто ваш клиент, для кого вы делаете продукт / услугу/ пишите посты. Как ваш продукт решит его проблемы. Можно опросить всех, кто есть в вашей email базе и контактировал с вами , либо подписчиков активных ваших в соц сетях.
В идеале , если вы проанализируете 3-5 человек как можно более подробно, из разных сегментов (материального положения, возраста, пола и потребностей) по списку ниже , основываясь на ответах из формы. Скачайте эту форму и заполните ее.
СКАЧАТЬ СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ АНАЛИЗА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Каждый ответ поможет в дальнейшем сформировать ваше УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
