СТРАТЕГИЯ

5. УТП (УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

 УТП (УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ) - то, что отличает вас от других, ваша фишка или ОФФЕР

Здесь стоит упомянуть о важности той работы, которую вы проделали ДО: анализ целевой аудитории и конкурентов.

Кроме того, очень важно то, что вы делали с самого начала , а именно прописали свои сильные стороны и активы , которые у вас имеются (материальные и нематериальные (в виде навыков, опыта и знаний)

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ УТП

  • только 1 мысль !!!
  • отстройка от конкурентов ( на стыке ниш -история , которая идеально работает)
  • понятность (меньше воды, больше сути, возможность конкретно измерить пользу, к примеру , 8 часов экономии на подборе тура и составлении программы путешествия)
  • вы предлагаете решение боли и задач (конкретных ) клиентов . К примеру, туризм с целью поиска бизнес-партнеров в регионе. Семейный отдых с возможностью родителям вернуть себя в ресурс , а детей занять с пользой ( отдых+обучающие программы) . В идеале , когда есть общее УТП и офферы, направленные на конкретную руппу клиентов (сегмент), у которых есть схожие конкретные потребности (например не просто релакс -тур, а освобождение от стресса)

!!! Качественный, индивидуальный, лучший- это не УТП . Избегайте абстрактных формулировок.

ОФФЕР - это конкретное предложение. К примеру, "антистресс программа в отеле ____ с детокс питанием за 19 990 р при бронировании до 20 мая."

ЧТО ВХОДИТ В ОФФЕР - цена, суть продукта / услуги, ограничение количества предложений , конкурентное преимущество . Оффер должен быть отдельный для каждого сегмента целевой аудитории. Оффер также должен предлагать решение проблемы.

ВОПРОСЫ , КОТОРЫЕ ПОМОГУТ В ФОРМИРОВАНИИ УТП
Напишите несколько ответов к каждому из следующих вопросов, постарайтесь сформулировать одним словом :

  • Что я предлагаю?
  • Какую проблему решает моя идея или предложение?
  • Почему это стоит попробовать и купить?
  • В чем мои (компании) преимущества, отличающие меня от других?
  • Какие возражения могут иметь потенциальные клиенты и как я могу их разрешить?
  • Как я хочу, чтобы люди действовали? Когда? и где? Какое действие они должны совершить?

ФОРМУЛЫ УТП

  1. Потребность+ результат+ гарантии
  2. Аудитория+ проблема+ решение
  3. Потребность + критерий выбора (из таблички)
  4. Продукт+ ценность
  5. Я помогаю ___________ (кому: узкая целевая аудитория/сегмент)
  6. Получить / помочь: ____________ (решение проблемы конкретной)
  7. Даже если: ___________ (худший сценарий или сравнение )
  8. К примеру: наша компания помогает мамам предпринимателям организовать бизнес-поездку, даже когда детей нужно взять с собой.

ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМ КНИГУ Сета Година "Фиолетовая корова" .

И помните! Люди не покупают то, что вы делаете – они покупают то, во что вы верите. Напишите, во что вы верите, каких ЦЕННОСТЕЙ придерживается ваша компания