Здесь стоит упомянуть о важности той работы, которую вы проделали ДО: анализ целевой аудитории и конкурентов.
Кроме того, очень важно то, что вы делали с самого начала , а именно прописали свои сильные стороны и активы , которые у вас имеются (материальные и нематериальные (в виде навыков, опыта и знаний)
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ УТП
- только 1 мысль !!!
- отстройка от конкурентов ( на стыке ниш -история , которая идеально работает)
- понятность (меньше воды, больше сути, возможность конкретно измерить пользу, к примеру , 8 часов экономии на подборе тура и составлении программы путешествия)
- вы предлагаете решение боли и задач (конкретных ) клиентов . К примеру, туризм с целью поиска бизнес-партнеров в регионе. Семейный отдых с возможностью родителям вернуть себя в ресурс , а детей занять с пользой ( отдых+обучающие программы) . В идеале , когда есть общее УТП и офферы, направленные на конкретную руппу клиентов (сегмент), у которых есть схожие конкретные потребности (например не просто релакс -тур, а освобождение от стресса)
!!! Качественный, индивидуальный, лучший- это не УТП . Избегайте абстрактных формулировок.
ОФФЕР - это конкретное предложение. К примеру, "антистресс программа в отеле ____ с детокс питанием за 19 990 р при бронировании до 20 мая."
ЧТО ВХОДИТ В ОФФЕР - цена, суть продукта / услуги, ограничение количества предложений , конкурентное преимущество . Оффер должен быть отдельный для каждого сегмента целевой аудитории. Оффер также должен предлагать решение проблемы.
ВОПРОСЫ , КОТОРЫЕ ПОМОГУТ В ФОРМИРОВАНИИ УТП
Напишите несколько ответов к каждому из следующих вопросов, постарайтесь сформулировать одним словом :
- Что я предлагаю?
- Какую проблему решает моя идея или предложение?
- Почему это стоит попробовать и купить?
- В чем мои (компании) преимущества, отличающие меня от других?
- Какие возражения могут иметь потенциальные клиенты и как я могу их разрешить?
- Как я хочу, чтобы люди действовали? Когда? и где? Какое действие они должны совершить?
ФОРМУЛЫ УТП
- Потребность+ результат+ гарантии
- Аудитория+ проблема+ решение
- Потребность + критерий выбора (из таблички)
- Продукт+ ценность
- Я помогаю ___________ (кому: узкая целевая аудитория/сегмент)
- Получить / помочь: ____________ (решение проблемы конкретной)
- Даже если: ___________ (худший сценарий или сравнение )
- К примеру: наша компания помогает мамам предпринимателям организовать бизнес-поездку, даже когда детей нужно взять с собой.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМ КНИГУ Сета Година "Фиолетовая корова" .
И помните! Люди не покупают то, что вы делаете – они покупают то, во что вы верите. Напишите, во что вы верите, каких ЦЕННОСТЕЙ придерживается ваша компания