СТРАТЕГИЯ

6. КОНТЕНТ -СТРАТЕГИЯ

Теперь вы знаете свою целевую аудиторию, знаете , что им интересно, после анализа конкурентов, у вас также должно прийти понимание что именно цепляет вашу целевую аудиторию, на что активнее всего реагируют подписчики .



Следующим этапом будет разработка контент-стратегии на основании интересов целевой аудитории, а также на понимании теплой (аудитория , которая вас знает) и холодной аудитории (аудитория, которая вас не знает).

Каждый клиент проходит определенный путь. В маркетинге (особенно в e-mail) чаще всего используют лестницу Ханта (картинка ниже) - это упрощенный вариант пути клиента. Но дает понимание этапов .

Зная потребности ваших клиентов, их интересы и понимая, что каждый клиент проходит определенный путь , составлять контент-стратегию будет проще . Грубого говоря на каждом этапе надо взаимодействовать с каждым сегментом клиентов и удовлетворять его поисковые запросы и интересы.

Элементы контент- стратегии таковы:

• Основные темы публикаций
• Частота публикации
• Стилистика публикаций
• Время публикации
• Соотношение промо-постов и нейтральных постов


ТИПЫ КОНТЕНТА:

  • Развлекательный (игры , угадайки, викторины, розыгрыши)
  • Информационный (обзоры, сервисы, как заказать, как оплатить и тп)
  • Обучающий (полезные посты)
  • Продающий (почему надо купить, призывы к действию , цены, спецпредложения)
  • Сторителлинг (ваш опыт и опыт ваших туристов, реальные кейсы, случаи из жизни)
  • Социальные доказательства - отзывы

В зависимости от целей, которые вы прописали с самого начала и специфики деятельности определяем соотношение типов контента в аккаунте.

Упрощенные варианты (они могут быть разными),

  • это правило третей : ⅓ развлекательный, ⅓ информ , ⅓ продающий.
  • 80/20 -где 80 - это информативный, 20- продающий.
  • 40 % информ, 30 % продающий, 15% истории , 15% развлекательный

Четкого правила нет. Нужно ориентироваться на то, что интересно вашей ЦА. Сначала вы можете взять базовую схему- распределять контент в равных долях . Затем через пару недель посмотреть на статистику - какие посты интересны больше всего вашей ЦА. Если вы уже на бизнес аккаунте , то посмотрите сейчас вашу статистику. Исходя из того, что набирает наибольшую вовлеченность , выстраивайте контент план. Но обязательно включайте в него все виды контента.

Какой должен быть контент?
• Качественный
• Конкретный (четкий)
• Полезный
• Интересный
• Уникальный

⚠️ Не копируйте статьи у конкурентов, вы можете брать идею , и доносить ее по-другому , но не сами посты.

Мы призываем к тому, чтобы контент план был гибкий, чтобы вы могли менять его, когда есть необходимость . Но! Постить надо регулярно! Оптимально - 1 пост в день / или в два-три дня.

Сторис должны быть каждый день . И для них тоже должен быть контент план, о них мы поговорим позже. Сегодня о постах.

Самый простой вариант - заполняем ТАБЛИЦУ , которую мы для вас подготовили


  1. Придумываем темы для каждого типа контента. (топ пляжей в Греции, 5 отелей на майские, куда полететь с детьми, мое первое путешествие, розыгрыш)
  2. Рубрики , к которым будут относится темы (лайфхаки, визы и тп)
  3. Делаем сетку контент плана на 9-12 постов. Возьмите за правило : пуская хотя бы один вид постов выходит с одинаковой периодичностью, например, каждый 3й пост продающий, остальное можете варьировать в зависимости от спроса и целей.
  4. Не забываем про навигацию . К каждой рубрике создаем свой хэштег , к примеру #пингвинтур_пляжи . Это важно! Должна быть удобная навигация .


ГДЕ ИСКАТЬ ИДЕИ ДЛЯ КОНТЕНТА :



ОЧЕНЬ ВАЖНО

НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ КОНТЕНТ ПОПАДАЛ В ИНТЕРЕСЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ,СООТВЕТСТВОВАЛ ЕЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯМ В ФОРМЕ И В СОДЕРЖАНИИ


Что это значит? Когда вы анализировали целевую аудиторию , у вас должен был сложиться пул ответов ваших клиентов , в том числе о том, что для них важно, какие блоги они читают, какую информацию они воспринимают и в какой форме выраженную.

Т.е. здесь в идеале надо учесть все: вкусовые предпочтения, стиль текста, тон обращений (он может быть легким, деловым, дружеским, наставляющим и т.п. )
Всегда анализируйте статистику по каждой теме. Смотрите , в какой форме сообщения лучше "заходят" , не испытывает ли пользователь давления.

Есть еще один маленький секретик: поощряйте мечты вашей целевой аудитории, вселите в них уверенность в то, что они достойны . Помогайте им мечтать и осуществлять мечты. Это не про манипуляцию . Это про искреннюю вашу веру в них и готовность помогать. Показывайте на своих примерах. Добавляйте собственные истории , живые , с человеческим лицом и языком, говорите с ними так, как разговаривали бы с другом , без излишнего формализма ( когда делаете посты в формате сторителлинга) , помогайте вашим клиентам подняться на более высокий уровень культуры потребления