ЗАЧЕМ НУЖЕН ОТВЕТСТВЕННЫЙ ТУРИЗМ

овертуризм
Путешествия- это великая вещь. Они помогают нам познавать мир, испытывать новые впечатления, пробовать разные виды пищи, знакомиться с культурой, отличной от нашей. Но, к сожалению, если люди не путешествуют устойчиво, туризм может иметь множество негативных последствий.

При этом, практически всегда, для каждого безответственного способа путешествий есть альтернатива , такая же захватывающая и при этом не наносящая такой ущерб.

Остановимся на наиболее важных последствиях неосознанных путешествий:

  • Овертуризм- чрезмерное посещение отдельных мест, вызванное всплеском популярности, которое приводит к физической и культурной деградации этих мест, разрушению самобытности, экологическому ущербу и уменьшению качества жизни людей, его населяющих. Пробки, тысячи людей , тонны мусора , разрушение памятников… Чтобы не быть частью всего этого безумия, старайтесь путешествовать в несезон , а в сезон выбирать не массовые места.

  • Принудительные выселения - захваты земель с целью строительства курортов и отелей, которые приводят к выселению местного населения,основным средством существования которых были природные ресурсы.

  • Уничтожение природы - загрязнение пластиком, увеличение количества транспортных средств, повышение уровня шума, вырубка лесов , исчезновение многих видов животных и растений. Новые участки земли должны быть очищены для новых отелей и дорог. Животные теряют естественную среду обитания и вынуждены переезжать на новое место, теряя источник пропитания. Кстати сейчас, в России в Думу внесён законопроект № 974393-7, который позволит под любым предлогом изымать территории из национальных парков по всей стране, что приведет к потери природного достояния России и разрушению экосистем. Если вы не хотите такого будущего для нашей страны, переходите на сайт Greenpeace, ознакомьтесь с подробностями и подпишите петицию.

сверхтуризм
  • Загрязнение окружающей среды -Проблема утилизации отходов вносит значительный вклад в ухудшение состояния окружающей среды. Если неочищенные сточные воды сбрасываются в моря, это отрицательно сказывается на морской жизни. Если неправильно утилизировать другие отходы (например, сбрасывать в лес или в реку), это может повредить район токсинами, которые со временем выделяются.

Очень важно! Правильным образом сортировать отходы, когда это возможно, как можно меньше использовать одноразовый пластик, или вовсе отказаться от его использования, помнить о правильном выборе бытовой химии и моющих средств.

  • Истощение энергетических и водных ресурсов - Когда вы путешествуете, очевидно, вы используете местные ресурсы. Вы используете воду и электричество, вы едите местную еду и покупаете продукты. Поэтому, если в одном месте остается слишком много людей, местные ресурсы со временем истощаются. В первую очередь, как правило, возникают проблемы с истощением источников пресной воды. Это уже происходит во многих городах и регионах мира. Например, Калифорния славится своими засухами, и людям нужно привыкать жить в условиях дефицита воды.

Поэтому очень важно бережно относиться к ресурсам в местах пребывания, расходовать их экономно.


  • Утрата культурной самобытности мест и сообществ. Очень часто местные жители начинают копировать образ жизни туристов. Они одеваются как туристы, разговаривают и ведут себя как они, что может привести к потере местных обычаев и традиций. Ради удовлетворения потребностей туристов, местные жители часто должны изменить свой традиционный стиль жизни, у них нет другого выбора, кроме как адаптироваться. Куда бы вы ни приехали, вы всегда можете найти McDonald's, KFC и другие известные сети питания, а местные рестораны начинают готовить западную еду.

Что делать: поддерживать местные бизнесы, местных производителей, выбирать не крупные сетевые точки питания и магазины одежды, а отдавать предпочтение местным производителям и местной кухне.
культурная самобытность
фотограф Адам Козел
  • Увеличение цен на товары и услуги, что ведет к снижению качества жизни местных жителей . Все мы знаем, что туристические зоны, как правило, стоят дороже, чем в других местах. Хотя это хорошо для владельцев бизнеса, это может негативно повлиять на местных жителей. В разгар туристического сезона цены на товары первой необходимости растут, что делает их менее доступными для местных жителей.

  • Эксплуатация животных-сафари на слонах в Азии, шоу с животными в зоопарках, дельфинарии, океанариумы с морскими млекопитающими, катание на осликах, фото с обезьянкой и экзотическими животными .. Все эти действия могут показаться веселыми. Некоторые люди даже думают, что животные на самом деле любят выступать или кататься на людях. Но на самом деле все эти животные переживают много страданий. Очень часто их забирают из дикой природы в очень раннем возрасте, содержат в не очень хороших условиях , используют жестокие методы (избиения, отпугивание животных громкими звуками, разрушение их духа, удержание их в цепях, лишение еды) для обучения трюкам. Многие люди участвуют в таких мероприятиях, потому что они действительно любят животных и хотят быть ближе к ним. И они просто не знают, что происходит за сценой. Поэтому важно повышать осведомленность об этих проблемах и не поддерживать такого рода развлечения и туры.
Эксплуатация животных
  • Рост агрессивности и преступности .Если путешественники перед посещением нового места не изучают местные обычаи и культуры, ведут себя "как дома" , это может создать напряженность в отношениях с местными жителями.

  • Уничтожение исторических памятников и природных достопримечательностей. Иногда туристы повреждают исторический памятник или природные достопримечательности. Некоторые из них делают это случайно. Но есть также довольно большой процент людей, которые совершают такие акты вандализма нарочно. Взять камушек с пирамиды, отковырнуть кусочек мозаики или коралла, ходить в неположенных местах.. Чтобы не допускать таких последствий , будьте осознанными , соблюдайте правила, установленные объектом.


Хотите не только зарабатывать в туризме, но и реализовывать весь свой потенциал, быть в компании открытых, честных и созидающих предпринимателей, объединенных общими ценностями - присоединятесь к СООБЩЕСТВУ HEBI
Виктория Дегтрева
Founder & CEO HEBI travel, устойчивыйтуризм.рф
БЫЛО ПОЛЕЗНО? НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ)
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Made on
Tilda