Устойчивый туризм - это то, что получается, когда мы берем на себя ответственность как производителей или потребителей. Ответственный туризм требует, чтобы операторы, отельеры, правительства, местные жители и туристы взяли на себя ответственность, предприняли действия, чтобы сделать туризм более устойчивым. Если простыми словами, то
устойчивый туризм - это прежде всего про ответственность: перед всем живым на этой планете, перед партнерами, клиентами. Это про заботу о будущем поколении и о нынешнем, о животных, растениях, о местном населении. Это про разумное потребление и использование ресурсов, это про межкультурные диалоги как основную составляющую для обеспечения мира на Земле. Это про уважение, в первую очередь к себе, ведь уважение к себе так ярко показывает как мы относимся к другим. Это про стремление организовать цикличную экономику , это про поддержку локальных сообществ и предпринимателей, и про честность.
SUSTAINABILITY- это слово 2020 года. Пандемия показала, что старые схемы ведения бизнеса не работают. А потребители при выборе товаров и услуг ориентируются на ценности компаний, стоящих за ними.
55% путешественников по всему миру сейчас более решительно настроены делать
выбор в отношении экологически безопасных путешествий, чем раньше. 70% путешественников со всего мира с большей вероятностью забронировали бы жилье, если бы знали, что оно экологически чистое. ( ABTA и Condor Ferries)
Согласно опросам Travelife
94% отелей заявили, что вопросы устойчивости важны для их сотрудников, а 93% сказали, что это важно и для гостей.
54% туристов отмечают , что влияние путешествия на окружающую среду является решающим при выборе направления .По опросу, проведенному Forbes в 2019 году,
88% потребителей хотят поддерживать бренды, которые имеют социальную и устойчивую составляющую.Всемирная организация туризма ЮНВТО сформировала
основные принципы устойчивого туризма: - оптимальное использование природных ресурсов, которые составляют ключевой элемент в развитии туризма, поддерживая важные экологические процессы и помогая сохранить природное наследие и биоразнообразие.
- Уважение социально-культурной самобытности принимающих общин, сохранение их культурного наследия и традиционных ценностей, а также способствование межкультурному взаимопониманию и терпимости.
- Обеспечение жизнеспособных, долгосрочных экономических операций, обеспечение социально-экономических выгод для всех заинтересованных сторон, которые справедливо распределены, включая стабильные возможности трудоустройства и получения дохода, а также социальные услуги для принимающих общин и содействие снижению уровня бедности.
Устойчивый туризм должен также поддерживать высокий уровень удовлетворенности туристов и обеспечивать значимый опыт для туристов, повышая их осведомленность о проблемах устойчивости и продвигая среди них методы устойчивого туризма.
Как можно видеть , внедрения этих принципов закреплено на международном уровне и признано многими участниками мирового travel сообщества. К сожалению, в России все еще находится в зачаточном состоянии.