АРХЕТИПЫ И БРЕНДИНГ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ

архетипы в брендинге
Индивидуальность вашего бренда - это набор характеристик, предписанных бренду вашего туристического бизнеса. Развитие индивидуальности бренда может помочь привлечь ваших идеальных клиентов , вдохнуть жизнь в вашу маркетинговую стратегию и , как следствие, увеличить продажи.

Ведь все меньше людей хотят покупать у скучных и заурядных компаний. Когда мы покупаем, мы не просто покупаем услугу или продукт. Мы покупаем идеи и ценности, которые дает услуга или продукт, и которые соответствуют тому, что для нас важно.

Чтобы донести сообщение своей компании , предприниматели должны четко попадать в ценности своей целевой аудитории, побудить людей обратить внимание на информацию , которую мы стараемся передать . А для этого у нас крайне мало времени. Исследование, проведенное Microsoft Corp в 2015 году, доказало, что люди, теряют способность концентрироваться на чем-либо через 8 секунд, сейчас говорят это время соответствует 3м секундам ввиду переизбытка информации. Поэтому для того, чтобы завладеть вниманием аудитории, мы должны рассказывать то, что действительно важно для нее.


ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ АРХЕТИПЫ? При том, что архетипы - это бессознательные образы , которые наш мозг автоматически распознает на основе имеющегося опыта.

Так уж устроен наш мозг, который старается упорядочить все, что поступает извне. Так ему проще обрабатывать информацию .

У каждого из нас есть определенный набор ценностей, которые мы ловим в окружающих людях, брендах , информации. Интуитивно практически каждый из нас выбирает продукты и услуги компаний, созвучных с тем, что важно для нашей личности. Поэтому идеальной является ситуация, когда ценности компании пересекаются с ценностями идеальных клиентов. Чтобы найти «голос» вашего бизнеса, нужно сосредоточиться только на нескольких характеристиках, которые задают тон и подход, которые вы используете в своем маркетинге, и которые отражают основные черты вашей личности, а также образ жизни вашего идеального клиента . И как раз здесь на помощь приходят АРХЕТИПЫ.


Удобство брендинга на основе архетипов заключается в его интуитивности.

В каждом из вас есть все архетипы, но какой-то из них доминирует. Чтобы определить свой архетип , можно пройти тест

Все архетипы делятся на 4 группы:

  • индивидуализм -это стратегия постоянного самопознания и совершенствования себя на пути к Богу и вечному знанию. (стихия воздух)
  • принадлежность - ориентации на социум и отношения с людьми, на жизнь в обществе, удовольствие от общения, построение долгих и прочных связей, на управление энергией людей и ощущение единства с близкими. (стихия вода)
  • Изменения - готовностью к рискам, необходимостью проявлять мастерство, потребностью в признании и достижении результатов. (стихия огонь)
  • Стабильность - испытывает потребность в безопасности и устойчивости, сохранении и преумножении мирным путем. Эта стратегия подразумевает материальный обмен, ориентацию на власть и контроль. (земля)

Для каждого архетипа существует три стадии развития: подготовка (к поискам) - путешествие (поиск себя_) - возвращение (самость)

  • Индивидуализм - невинный-искатель-мудрец
  • Принадлежность - герой-бунтарь-волшебник
  • Изменения - славный малый-любовник-шут
  • Стабильность - родитель-творец-правитель


Архетипы - это ваш ориентир, но не истина в последней инстанции.
КАК ЗНАНИЕ СВОЕГО АРХЕТИПА МОЖЕТ ПОМОЧЬ В ПОСТРОЕНИИ БРЕНДА?

Ну во-первых, личность основателя компании тесно связана с духом самой компании.

Посмотрите на свой бизнес, отражает ли он ваши внутренние личностные черты. Каких людей (клиентов) притягивает ваша компания. Какие потребности и желания наиболее сильно развиты в ваших клиентах (потребность в безопасности, или в выражении индивидуальности, необычности, или в свободе ).

Все вы знаете пирамиду Маслоу- иерархия потребностей человека. Так вот архетипы являются посредником между продуктом (услугой) и мотивацией покупателя, обеспечивая тесную нематериальную связь с брендом.

По словам профессора Гарварда Джеральда Зальтмана 95% наших покупательских решений принимаются в подсознании. Это означает, что бренды с сильной архетипической индивидуальностью, которая на эмоциональном уровне соединяется со своей аудиторией, имеют огромное преимущество перед конкурентами.


Таким образом, у брендов, должна быть своя личность ( как у человека) и голос, убеждения и мировоззрения. И 1 -2 четко выраженных архетипа.

Хитрость еще заключается в том, чтобы определить личность вашего клиента, а затем привести ваш бренд в соответствие с архетипом, который больше всего будет соответствовать желанию вашего клиента.

К примеру, если ваша большая часть клиентов относится скорее к ИСКАТЕЛЯМ, то ваш бренд может взять за основу архетип искателя.

В этом случае личность искателя ощущает потребность выйти за пределы своего комфорта и соответствия повседневной жизни. Они смелы, предприимчивы и любят вызов. Их задача показать себе и другим, что они находятся в поиске открытий.

Стратегия подключения к искателю: Чтобы обратиться к ним, вам нужно бросить им вызов. Показывать дух свободы, путешествий, открытий и независимости.
Такая стратегия свойственна в большей степени для молодежных туров и необычных направлений. Хороший пример использования архетипа искателя у компании AUSTIN ADVENTURES

Помимо особенностей восприятия архетипов, каждому соответствует свой визуальный образ (стилистика изобра­жения, особенности композиции, сочетание цветов, набор используемых предме­тов и т. п.), словесное описание (набор ключевых слов), на которые вы можете опираться (но не следовать им как единственному правилу) . В следующих статьях мы расскажем об остальных архетипах и том , как можно использовать эти образы в построении туристического бренда (или личного бренда эксперта в туристической сфере),
Не забудьте поделиться этим постом!

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Made on
Tilda